Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

Новости Министерства образования

15.04.2020Дан старт Республиканской акции «Послание ветерану»
В Национальном центре художественного творчества детей и молодежи 14 апреля состоялось заседание Республиканского координационного совета молодежных парламентов в режиме онлайнПодробнее...
15.04.2020В Минске приступили к строительству Национального детского технопарка
В инфраструктуру технопарка войдут учебно-лабораторный корпус с современным оборудованием, общеобразовательная школа и общежитие для проживания учащихсяПодробнее...
14.04.2020БГЭУ и Университет Чжэцзян-Шужень подписали Соглашение о сотрудничестве
Подписание Соглашения о сотрудничестве между Белорусским государственным экономическим университетом и Университетом Чжэцзян-Шужень (КНР) состоялось  в ходе видеоконференцииПодробнее...
13.04.2020В Полесском государственном университете создан инженерный факультет
На факультете будут готовить инженеров-программистов-экономистов, инженеров-технологов в рыбоводстве, инженеров садово-паркового строительстваПодробнее...
Главная : Об учреждении : Школьное самоуправление

Школьное самоуправление

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Нельзя забыть, что ученическое самоуправление – явление сложное, длительное. Его нельзя взять извне, перенять от другой школы (даже если там оно на высоком уровне) – его можно взрастить только в самой школе.

В средней школе № 2 г. Пинска работа ученического самоуправления организована в форме Парламентской Организации Молодежи, положение о деятельности которой было принято на ученической конференции в 2001 году.

Структура деятельности ученического самоуправления достаточно проста и понятна. Парламентская организация молодежи включает пять министерств: дисциплины и порядка, культуры, связи и информации, труда и здравоохранения, спорта.

В состав министерств избираются учащиеся 5 – 11 классов (по одному представителю от класса в советники министерств). Организация всех общешкольных мероприятий осуществляется через советников министерств, которые организуют работу в классах.

Из числа советников в каждом министерстве избирается министр и его заместитель. Министры и заместители входят в состав Совета министров ПОМ, руководят которым Президент ПОМ и его заместитель (премьер-министр). Совет министров курирует подготовку всех общешкольных дел, работу министерств, подводит итоги конкурса классных коллективов.

Работа каждого министерства спланирована, определен круг конкретных вопросов, которые решают учащиеся совместно с учителями, имеются протоколы заседаний.

В каждом классном коллективе структура самоуправления определяется исходя из общей структуры Парламентской Организации Молодежи. Советники министерств, выбранные в классах, организуют работу классных коллективов по плану работы ПОМ.

Система работы ученического самоуправления – четкое распределение поручений между учащимися классов, работа министерств – позволяет привлечь к организации общешкольных дел учащихся всех возрастных групп.

Ежегодно новый состав Парламентской Организации Молодежи утверждается на ученической конференции, традиционно проходящей в конце сентября. Проведению каждой ученической конференции предшествует серьезная работа: проходят выборы советников в классах, организационные собрания министерств, на которых из числа советников выдвигаются кандидатуры министров и их заместителей, а также кандидатура Президента ПОМ.

Утверждение кандидатур министров и заместителей, которые составят новый совет министров – значимое для учащихся событие. Особенно трогательный момент конференции – клятва Президента организации, которую каждый ученик, удостоенный высокого звания, произносит с большим волнением.

Кроме утверждения нового состава ПОМ на ученической конференции обсуждаются различные вопросы школьной жизни. Каждая конференция имеет свое название.

Безусловно, наличие четкой структуры ученического самоуправления –необходимое условие его успешного функционирования. Однако же структура не формируется на пустом месте. Она всегда вторична. Первична – деятельность, на основе которой возникает самоуправление. Ведущим видом деятельности в средней школе №2 г. Пинска является коллективно-творческое дело.

КТД в нашей школе проводятся в рамках конкурса классных коллективов «Класс года». В конкурсе принимают участие 6 – 11 классы по возрастным категориям: 6 –7, 8 – 9, 10 – 11 классы. Работа ведется по положению о конкурсе, которое разрабатывается учителями и учащимися и утверждается на общешкольной ученической конференции.

При подведении итогов учитывается участие классов в делах школы, итоги школьной спартакиады, дисциплина в классе.

Согласно положению, год делится на несколько творческих периодов, содержание которых определяется преимущественно одной темой. Каждый творческий период представлен комплексом мероприятий класса, который заканчивается общешкольным ключевым делом или мероприятием в параллели. Как правило, это КТД или конкурсная программа.

При подготовке, проведении и подведении итогов каждого КТД и конкурса «Класс года» в целом опора делается на школьное самоуправление – Парламентскую организацию молодежи СШ № 2.

Совет Министров принимает непосредственное участие в разработке положений о проведении КТД (творческих, трудовых, спортивных) – продумываются творческие задания для классов, определяются критерии оценки, сроки проведения. Информация доводится до советников Министерств, которые организуют работу в классах, создавая советы творческих дел. Параллельно информируются о творческих заданиях, которые даются каждому классу, классные руководители, т. к. классный руководитель, безусловно, ключевая фигура в этой работе.

Таким образом, в школе сложилась своя система школьного самоуправления, все звенья которой тесно взаимосвязаны. Результатом этой деятельности является самовоспитание личности в коллективе, способной взять на себя ответственность за определенное дело и организовать новый вид совместной деятельности. Проведенное в школе исследование позволило определить, что более 50 % учащихся находились в активной позиции при организации и проведении общешкольных дел, что является показателем эффективности представленной модели ученического самоуправления.

Поделиться

День без табака

Интерактивный информационный интернет-ресурс

Беларусь Библиотечная

Беларусь Библиотечная

Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

Акция
«Крышечка в обмен на жизнь»

Горячая линия 

Погода 

Наши шефы

Автоматический переводчик 

 

Сайты


Министерство образования Республики Беларусь
 
 

Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
Телефон: 8(0165)633900
Электронная почта:sch2@pinsk.edu.by
НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.