ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

    Новости Министерства образования

    07.05.2024Поддержка семьи – национальный приоритет Беларуси
    Семья выступает важнейшим источником формирования и развития личности, накопления и передачи традиций, духовных и нравственных ценностей. Неслучайно, что именно семья находится в центре социально-демографической политики государстваПодробнее...
    06.05.2024Великая Победа – гордость поколений
    Совсем скоро наша страна отметит 80-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Долгие три года (1941-1944) белорусская земля находилась под фашистским игом. Мы, граждане суверенной Беларуси, помним и чтим подвиг павших и живых, известных и безымянных белорусов – солдат Великой Отечественной войны, партизан и подпольщиков. Мы отдаем дань уважения всем, кто ковал Победу в тылу врага у станков, освобождал страну от немецко-фашистских захватчиковПодробнее...
    03.05.2024В Беларуси наградили победителей Республиканской олимпиады по теории и практике избирательного процесса
    Ее в стране проводят уже во второй раз. В организаторах: Министерство образования, Центральная избирательная комиссия, Академия управления при Президенте, Академия образования.Подробнее...
    03.05.2024В центе внимания – Витебский регион
    Сегодня с рабочим визитом Министр образования Андрей Иванец посещает Витебский регион.
    В программе пребывания достаточно много ключевых позиций: ход подготовки к проведению на самом высоком уровне XI Форума регионов Беларуси и России, который состоится 27 – 28 июня на площадках в Витебске, Полоцке и Новополоцке; встреча с педагогической общественностью Полоцка и Новополоцка; диалоговая площадка, посвященная VII Всебелорусскому народному собранию, а также ознакомление с материально-технической базой и условиями образовательного процесса в Полоцком кадетском училище

    Подробнее...
    Главная : Родителям : Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

    Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

    Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

    Родители должны обращать внимание на следующие особенности во внешности и поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему.

    1.1. Физические признаки

    Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; инфекции горла; кроме этого, отказ от еды (анорексия), переедание (булимия).

    Физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:

    • ребенку, очевидно, больно сидеть или ходить;
    • порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;
    • синяки и / или кровотечение в области половых органов или анального отверстия;
    • жалобы на боль и зуд в области гениталий;
    • повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;
    • инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;
    • повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
    • недержание мочи;
    • болезни, передающиеся половым путем;
    • беременность.

    Примечание: некоторые виды сексуального насилия (сексуальные ласки, оральный секс, мастурбация, изготовление порнографических снимков) не оставляют «медицинских» следов.

    1.2. Изменения в выражении сексуальности ребенка

    • странные, необычные или не соответствующие возрасту знания ребенка о сексе;
    • чрезвычайный интерес ребенка к играм сексуального содержания;
    • сексуальные действия с другими детьми, имитация полового акта с характерными стонами и движениями;
    • соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;
    • необычная сексуальная активность (сексуальное использование младших детей; мастурбация, трение о тело взрослого и др.).

    1.3. Изменения в эмоциональном состоянии и общении

    • трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
    • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
    • частая задумчивость, отстраненность;
    • постоянная депрессивность, грустное настроение;
    • нежелание принимать участие в подвижных играх;
    • непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;
    • чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;
    • терроризирование младших детей и сверстников;
    • чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;
    • возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;
    • отчуждение от братьев и сестер;
    • жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
    • амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);
    • рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку…»;
    • утрата туалетных навыков (чаще всего это касается малышей), у подростков – равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив, навязчивое мытье (желание «отмыться»).

    1.4. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки

    • прогулы занятий в учреждении образования;
    • внезапное изменение успеваемости (гораздо лучше или гораздо хуже) или внезапная потеря интереса к любимым занятиям;
    • неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);
    • принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
    • неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
    • отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

    1.5. Изменения самосознания ребенка

    • снижение самооценки;
    • отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;
    • само разрушающее поведение – употребление алкоголя, наркотиков, проституция, побеги из дома, пропуски учебных занятий, чрезмерно частая подверженность разнообразным несчастным случаям;
    • мысли, разговоры о самоубийстве, суицидальные попытки.

    1.6. Появление невротических и психосоматических симптомов

    • беспокойность при нахождении рядом с определенным человеком;
    • боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком/либо иными лицами;
    • сопротивление прикосновениям, нежелание чтобы ребенка целовали, обнимали или до него дотрагивался определенный человек;
    • боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от учебных занятий физической культурой или снять нижнее белье во время медицинского осмотра);
    • головная боль, боли в области желудка и сердца;
    • навязчивые страхи;
    • расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

    2.1. Что делать?

    • Проведите разговор с жертвой насилия, руководствуясь следующим: скажите ребенку, что Вы хотите ему помочь, но не торопитесь быстро предлагать решения (заблуждение, часто встречающееся при разговорах с жертвами насилия, – желание как можно быстрее помочь ребенку).
    • Обговорите с ребенком различные возможности, предложите посоветоваться со знающими людьми.
    • Не обещайте никому не рассказывать об услышанном, но заверьте ребенка, что сначала Вы согласуете свои действия с ним. Обещайте постоянно его поддерживать.
    • Уделите внимание следующему:

    а) поддержке и обеспечению спокойствия пострадавшего ребенка;

    б) гарантии безопасности различным причастным лицам;

    в) прекращению обстоятельств, при которых происходит сексуальное насилие;

    г) выявлению того, каким образом вести разговоры с насильником и каким образом принимать к насильнику меры;

    д) ставить или не ставить в известность других детей из учреждения о случившемся, и каким образом это сделать;

    е) как вести себя с прессой (ставить ли в известность, как вести разговор, если СМИ узнали об этом);

    ж) обеспечению поддержки привлеченных к делу специалистов; созданию продуманного плана действий по постановке в известность о случившемся различных причастных лиц.

    Поскольку после обнаружения случая сексуального насилия складывается довольно сложная ситуация, рекомендуется использовать поэтапный план, включающий в себя вышеназванные и другие необходимые пункты. Составляя поэтапный план, учреждение фиксирует на бумаге договоренности и руководство к действиям. Среди всего прочего подобный план включает ответственных за выполнение мероприятий плана.

    2.2. Чего не стоит делать

    • не давайте ребенку опрометчивых обещаний типа: «Это останется между нами», «Все будет хорошо». Насильник уже заставил ребенка держать их отношения в секрете.
    • не советуйте ребенку забыть все и жить так, как будто ничего не было, потому что последствия насилия таковы, что навязчивые воспоминания и мысли о пережитом вызывают тревогу, беспокойство, неуверенность в будущем. Лучше обратиться к специалисту, имеющему опыт работы с детьми, подвергшимися насилию.

    2.3. Причины, по которым ребенок молчит о совершаемом над ним насилии, в значительной степени внушены насильником:

    • страх, поскольку ребенок верит всему, что обещает сделать насильник (прогонит их с мамой из дома, убьет любимую собаку, расскажет всем о каком-либо поступке и т.д.);
    • низкая самооценка (если со мной это происходит, а с другими детьми – нет, значит, я это заслужил);
    • чувство вины (я недостаточно сопротивлялся);
    • отчаяние (никто мне не поверит и не сможет помочь, будет только хуже);
    • стыд (если я расскажу, все отвернутся от меня);
    • отрицание (на самом деле мне не причинили большого вреда);
    • любовь (я люблю этого человека и приношу себя в жертву).

    Автоматический переводчик 

     

    Вакансии для несовершеннолетних

    Питание

    Внимание!

    Портал рейтинговой оценки

    Наши символы

    «Твое профессиональное образование»

    «Центра наглядной профилактики»

    Единый информационно-образовательный ресурс

    Интерактивный информационный интернет-ресурс

    "Беларусь Библиотечная"

    Беларусь Библиотечная

    Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

    «Я знаю!»

    Акция
    «Крышечка в обмен на жизнь»

    Горячая линия 

    Погода 

    Наши шефы

    Сайты


    Министерство образования Республики Беларусь
     

    Книга Беларуси XIV-XVIII веков

    Счетчик

    Яндекс.Метрика
    Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
    Телефон: 8(0165)633900
    Электронная почта:sch2@pinsk.gov.by
    НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.