ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

    Новости Министерства образования

    18.05.2024В Союзном государстве планируют создать Ассоциацию колледжей Беларуси и России
    Создание Ассоциации колледжей Беларуси и России – одно из решений, к которому пришли по итогам совместного заседания коллегий Министерства образования Беларуси и Министерства просвещения России. Оно состоялось сегодня в Минске.Подробнее...
    16.05.2024Школьники страны подключатся к масштабному диалогу с делегатами ВНС
    Завтра во всех учреждениях образования Беларуси в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» пройдет единый информационный час. Ученикам предложат обсудить тему «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года»Подробнее...
    15.05.2024Уроки, посвященные Дню семьи, пройдут в каждом учреждении образования страны
    Сегодня в Беларуси отмечают День семьи. Праздник утвержден Указом Президента от 26 марта 1998 года. Он призван привлечь внимание к вопросам института семьи, его ценности для устойчивого развития обществаПодробнее...
    11.05.2024В Беларуси готовятся отметить День государственных символов
    Сегодня Беларусь в предвкушении Дня Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Беларуси. В нашей стране его празднуют уже 26 лет подряд. Подробнее...
    Главная : Родителям : Родительский университет : Родительский университет 2023/2024 : Мой ребёнок старшеклассник : Как помочь детям в выборе профессии?

    Как помочь детям в выборе профессии?

         Подростки не видят, в чём они сильны. Почему?

         Подросшие дети в основном определяют себя только через призму навыков, оцениваемых в школе, и предметов, которые им преподавали в школе. Поэтому их восприятие собственных навыков не совсем точно.

         Школьная система не способна оценить абсолютно все имеющиеся навыки ребенка, ведь не все они касаются школьных предметов. То есть, остаются недооцененные способности, которые могли бы помочь определиться в выборе профессиональной деятельности.

          Получается, чтобы правильно выбрать профессию, надо хорошо знать и понимать себя. Все ли одиннадцатиклассники способны на это?

         Правильная профориентация — это понимание того, что движет человека изнутри:

    • какой у меня есть интерес и к чему?
    • к какой цели я стремлюсь и каким себя вижу?
    • куда хочу идти и каким путем?

         То есть идеально сделать выбор соответственный и стремлениям, и талантам. Но для подростка это понимание неочевидно. Ведь есть мнение родителей, сомнения в своих способностях и оглядка на сверстников. А уж чего стоят одни только социальные сети, пропагандирующие жизнь без забот! Итог — люди работают, не любя свою деятельность, должность и сферу вообще.

         На что правильнее опираться в выборе профессии?

    Навыки или всё же таланты? Они дополняют друг друга. Казалось бы, навыки в приоритете. А талантов может и не быть. Кто-то может сказать, что у него совсем нет талантов. Но это те, кто их ещё в себе не открыл.

    Детям просто необходимо определить свои таланты, чтобы полностью вложить их в работу. Родители могут помочь ребёнку осознать сильные стороны, подчёркивая, что он умеет делать хорошо и легко.

         А навыки же приобретаются по мере прохождения обучения и нарастания опыта. Всё это вместе формирует потенциал каждого ребёнка, который затем выражается в профессии, похожей на него самого.

         Можно ли ошибаться в выборе и быстро переориентироваться?

         Конечно. Но, например, материально «потерять» год не все могут себе позволить. Психологически это тоже очень сложно.

         Надо принять и признать свою ошибку. Вернуться в начало пути. Объясниться с окружающими. А бывает так, что люди решают не признавать свою ошибку и продолжают упорствовать, чтобы отодвинуть время сложного выбора.

         Могут ли родители «оказать медвежью услугу» в выборе профессии?

         Да. Часто, именно родители больше напряжены, чем дети, когда дело касается профориентационного выбора. Именно родители в первую очередь нуждаются в ощущении безопасности своих детей. Часто взрослые считают, дети слишком пассивны в отношении своего будущего, что ещё больше беспокоит их. Поэтому они могут оказывать чрезмерное давление, не давая ребятам продохнуть и определиться.

         Как помочь детям определиться?

         Часто старшеклассники ждут, когда им скажут, что делать. Они мечтают о волшебной шляпе из Хогвардса: «Ты создан для той или иной работы». Но не так человек становится хозяином своей жизни.

         Когда подросток говорит, что он хочет заниматься той или иной профессией, не надо спрашивать «А почему?» Надо спросить: «А что ты уже предпринял, чтобы продвинуться вперёд в реализации этого плана?»

    • Сходил на курсы?
    • Записался на консультацию?
    • Нашёл необходимую информацию?
    • Узнал, где можно стажироваться?

         Всё это покажет мотивацию выпускника и его участие в собственном выборе, который будет определять его взрослую жизнь.

     

         Подростки не всегда понимают, что его интересы могут быть областью, в которой можно работать и зарабатывать.

        Не надо навязывать родительскую точку зрения. Решение ребёнок должен принять сам. Он единственный, кто знает, что на самом деле его вдохновляет и мотивирует.

         Неужели профессиональный выбор обязывает нас следовать по нему всю жизнь?

         Мало тех, кто чувствует призвание к какой-либо деятельности. Ребята редко имеют точное представление о будущей профессии.

         Иногда людей интересует не конкретная деятельность, а целая сфера (например, сфера коммуникаций). И в этой области множество вариантов профессии.

         Поэтому нормально, когда человек движется по карьерной лестнице не только вверх, но и по горизонтальному пути, расширяя свои компетенции внутри одной проф. области. Чтобы быть успешным, надо уметь перестраиваться. Да и сам человек меняется в течение жизни. В 20, 30 и 40 мы не одинаковы.

         Но как показывают опросы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) много детей даже не знают о новых видах профессий, которые создаются, в результате цифровой трансформации экономики. Поэтому важно помочь «расширить горизонты» и изучить всё разнообразие мира профессий. Чтобы каждый ребёнок мог удовлетворить свой карьерные амбиции в соответствии со своими желаниями и способностями.

         Согласно исследованию IPSOS (международная исследовательская компания), из 30% молодых людей, у которых был неудачный первый рабочий опыт, более половины считают, что они могли бы избежать этого, просто встретив человека, занимающегося рассматриваемой профессией, чтобы иметь более надёжную информацию.

    Поэтому при выборе профессии хорошо бы пообщаться с человеком из этого профессионального мира. Используя социальные сети сделать это нетрудно. Сейчас многие ведут блоги и открыто рассказывают о плюсах и минусах своего профессионального выбора. Но самый идеальный вариант осознать реальность профессии — это пройти наблюдательную стажировку, хотя бы на день или полдня.

         Четыре универсальных совета, чтобы помочь подростку выбрать будущую профессию:

    • Общайтесь с ним, чтобы помочь ему определиться, понять его мотивы, интересы, увлечения. Любое, даже самое необычное хобби можно проецировать на полноценную трудовую жизнь.
    • Предвосхитите время выбора: начните профориентационные поиски раньше, чтобы не пришлось решать в срочном порядке. Это касается всех неопределившихся.
    • Сопровождайте его в поиске информации: помогите встретиться с заинтересованными сторонами в выбранной отрасли или профессии, используйте свои знакомства для этого.
    • Примите как данность, что время, когда выбирали один путь и на всю жизнь, прошло. Ваш ребёнок, возможно, будет вынужден изменить свой выбор в течение жизни, и это неплохо. Плохо всю жизнь промучиться на нелюбимой работе.

     

    Автоматический переводчик 

     

    Вакансии для несовершеннолетних

    Питание

    Внимание!

    Портал рейтинговой оценки

    Наши символы

    «Твое профессиональное образование»

    «Центра наглядной профилактики»

    Единый информационно-образовательный ресурс

    Интерактивный информационный интернет-ресурс

    "Беларусь Библиотечная"

    Беларусь Библиотечная

    Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

    «Я знаю!»

    Акция
    «Крышечка в обмен на жизнь»

    Горячая линия 

    Погода 

    Наши шефы

    Сайты


    Министерство образования Республики Беларусь
     

    Книга Беларуси XIV-XVIII веков

    Счетчик

    Яндекс.Метрика
    Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
    Телефон: 8(0165)633900
    Электронная почта:sch2@pinsk.gov.by
    НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.