ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

    Новости Министерства образования

    18.05.2024В Союзном государстве планируют создать Ассоциацию колледжей Беларуси и России
    Создание Ассоциации колледжей Беларуси и России – одно из решений, к которому пришли по итогам совместного заседания коллегий Министерства образования Беларуси и Министерства просвещения России. Оно состоялось сегодня в Минске.Подробнее...
    16.05.2024Школьники страны подключатся к масштабному диалогу с делегатами ВНС
    Завтра во всех учреждениях образования Беларуси в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» пройдет единый информационный час. Ученикам предложат обсудить тему «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года»Подробнее...
    15.05.2024Уроки, посвященные Дню семьи, пройдут в каждом учреждении образования страны
    Сегодня в Беларуси отмечают День семьи. Праздник утвержден Указом Президента от 26 марта 1998 года. Он призван привлечь внимание к вопросам института семьи, его ценности для устойчивого развития обществаПодробнее...
    11.05.2024В Беларуси готовятся отметить День государственных символов
    Сегодня Беларусь в предвкушении Дня Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Беларуси. В нашей стране его празднуют уже 26 лет подряд. Подробнее...
    Главная : Методическая работа : В помощь педагогу. Структура уроков : Алгоритм проектирования урока как образовательной системы по Н.И.Запрудскому.

    Алгоритм проектирования урока как образовательной системы по Н.И.Запрудскому.

    Алгоритм проектирования урока как образовательной системы по Н.И.Запрудскому.

     

    Цель – это планируемый результат деятельности.

    Способы постановки целей:

    •  Обучающая цель урока: владение учащимися следующими умениями…
    •  Обучающая цель урока: предполагается (или планируется), что к окончанию урока ученики будут знать…и уметь…(далее перечисляются соответствующие знания и действия: выделять, находить, устанавливать причинно-следственную связь между… и т.п.)
    • Обучающая цель урока: планируется, что на выходе с урока учащиеся смогут верно выполнить следующий тест и или проверочную работу (и далее приводится тест или ссылка на место его нахождения: книга, приложение).

        Обучающие цели определяются на основе раздела программы: «Учащиеся должны знать…, учащиеся должны уметь…» с учетом результатов диагностики усвоения опорных знаний учащихся.

    Постановка задачи личностного развития учащихся и планирование ситуации развивающего типа.

    Формулировки задач рекомендуется начинать приведенными клише: содействовать, способствовать, создать условия и др. Не рекомендуется употреблять глаголы воспитывать, формировать, поскольку в этих словах ощущается стремление к некоторому насилию над учеником. (Правильно: содействовать формированию умений учащихся устанавливать причинно-следственные связи; организовать ситуацию выбора и воспитания у учащихся ответственного отношения к учебе.)

    Прогнозирование предстоящего занятия.

    Критериев выбора варианта более эффективного урока:

    • Позволит ли этот вариант достичь цели за 45 минут;
    • Позволяет ли данный вариант учесть индивидуальные особенности учащихся;
    • Будут ли активны учащиеся;
    • Имеются ли соответствующие средства обучения;
    • Смогу ли я в конце видеть, достигнута ли его цель?

    Прогнозирование позволяет внести возможные коррективы в цели, задачи и содержание урока.

    Определение последовательности и планирование результатов этапов урока.

    Для определения этапов урока могут быть приняты различные основания:

    • Структура той или иной школьной технологии
    • Авторское видение этапности урока

    Для каждого этапа важно определить его продолжительность в минутах, полезно прописать его ожидаемые результаты и соответствующие задачи учителя.

    Выбор методов и форм. Методы имеют внешнее выражение (оформление) в формах обучения (индивидуальная, в парах, групповая, коллективная, фронтальная) и в формах организации обучения (лекция, семинар, экскурсия, практикум и т.п.).

    Выбор форм обуславливается целями и задачами урока, а также избранными методами.

    Подбор средств обучения. Средства обучения необходимо отбирать согласно целям и задачам урока, содержанию, методам обучения и особенностям учащихся. Важно учитывать, умеют ли учащиеся пользоваться выбранными средствами обучения.

    Установление обратной связи. Обратная связь является ядром оценки и нужна для:

    • Установления степени соответствия полученных результатов сформулированной цели;
    • Обнаружения учащимися своих успехов и проблем;
    • Поддержания высокой учебной мотивации

    Урок без обратной связи не позволяет учителю и учащимся видеть и осознавать, как идет образовательный процесс. Возможные варианты организации обратной связи:

    • Каждый из учащихся говорит или пишет о том, достиг ли он цели, в чем ее пока не достиг;
    • Учащиеся выполняют тест и сравнивают свои ответы с эталонами, организуется обсуждение результатов и коррекция;
    • Учащиеся сравнивают свою деятельность и ее результаты с критериями (эталонами, образцами правильных ответов), которые предложены учителем или выработаны совместно. Применение именно этих средств позволяет учащимся видеть свои достижения и пробелы.

    Деятельность учителя по обеспечению ОС осуществляется на трех этапах:

    — планирование урока (учитель с учетом результатов диагностики достигнутого учащимися уровня владения учебным материалом и их познавательных возможностей определяет обучающую цель как ожидаемый образовательный результат)

    — в процессе проведения занятия учащемуся важно видеть на каждом этапе свое продвижение, соотносить то, что он делает и как это делает, с нормами, образцами, эталонами. Это создает ситуацию успеха, мотивирует учащихся на продолжение деятельности.

    — на этапе анализа урока учителем он соотносит замысел урока с его реализацией, отбрасывает то, что было неудачным, достраивает урок недостающими элементами.

     

    Автоматический переводчик 

     

    Вакансии для несовершеннолетних

    Питание

    Внимание!

    Портал рейтинговой оценки

    Наши символы

    «Твое профессиональное образование»

    «Центра наглядной профилактики»

    Единый информационно-образовательный ресурс

    Интерактивный информационный интернет-ресурс

    "Беларусь Библиотечная"

    Беларусь Библиотечная

    Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

    «Я знаю!»

    Акция
    «Крышечка в обмен на жизнь»

    Горячая линия 

    Погода 

    Наши шефы

    Сайты


    Министерство образования Республики Беларусь
     

    Книга Беларуси XIV-XVIII веков

    Счетчик

    Яндекс.Метрика
    Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
    Телефон: 8(0165)633900
    Электронная почта:sch2@pinsk.gov.by
    НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.