Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

Новости Министерства образования

12.04.2021В белорусских вузах проходят Дни науки
12 апреля в Институте дополнительного образования (ИДО) БГУ стартуют Дни науки, а декада студенческой науки пройдет с 19 по 29 апреля года в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. ТанкаПодробнее...
09.04.2021Беларусь заинтересована в углублении диалога с ЮНИСЕФ по соблюдению прав детей, сохранению их здоровья
Министр образования Республики Беларусь Карпенко И.В. встретился с Представителем Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь Таней РадочайПодробнее...
08.04.2021В приоритете Союзного государства – вопросы патриотического воспитания молодежи
Участники тематической экспертной площадки «Социальные и молодежные проекты как ресурс инновационного развития» в Минске обсудили актуальные вопросы патриотического воспитания молодежиПодробнее...
07.04.2021Закон Республики Беларусь «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» рассмотрен в Палате представителей
Сегодня Министр образования И.В. Карпенко представил на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва в первом чтении законопроект "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании"Подробнее...
Главная : Воспитательная работа : Школа активного гражданина. : 26.11.2020 г.

26.11.2020 г.

Методические рекомендации по проведению мероприятий

информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного

Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего

образования в ноябре 2020 года

 

Дата проведения 26.11.2020

 

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение,

безопасность, достоверность»

 

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию,используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования. Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная /Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы,презентации / ШАГ 26 ноября 2020 года.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков:

  • Мы в современном мире информации;
  • Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Мы в современном мире информации»

Средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа)представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения.

Вопросы для обсуждения:

XXI век считается веком информации. Не так давно телевизор,компьютер и телефон был предметом роскоши. Сейчас учащийся разбирается в гаджетах быстрее взрослых. Но как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации? В чём жить стало легче, комфортней? Какие в связи с этим появились новые проблемы?

Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?

Сегодня СМИ не только информируют общество о процессах, которые в нем происходят, но и в значительной степени формируют общественное мнение. Как вам кажется, какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека? А в жизни общества?

Какое средство массовой информации, на ваш взгляд, является наиболее распространённым, занимает лидирующие позиции в обществе?Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации?Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?Как вы знаете, работу СМИ регламентирует Закон «О средствах массовой информации». Что говорится в нём о свободе СМИ? Как вы это понимаете?

Мы живем в информационном обществе, когда потоки информации становятся все больше и нам очень важно понять, как ориентироваться в этой информации, какую информацию считать достоверной.

Что понимается под медиакультурой?

В фокусе обсуждения: медиапространство, СМИ, ценностные установки, социальные компетенции, ориентирование в информационном пространстве; ответственное использование online-технологий; отличие достоверных сведений от недостоверной информации, безопасной информации от вредной; медиаграмотность, ответственность, активность.

Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в  Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

Необходимо понимать, что средства массовой информации и коммуникации (масс-медиа) обеспечивают комплексное видение мира,включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из медиа представление о мире инастоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? Каким способом? Для кого? С какой целью? Кто может получить от этого медиатекста пользу? Кому он может навредить? О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?

Вопросы для обсуждения:

Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?

Знакомы ли вам такие понятия, как груминг, кибербуллинг и буллицид,кибермошенничество, опасный контент? Что они означают? Как им можно противостоять. Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?Перечислите правила безопасности в социальной сети.Куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?

В фокусе обсуждения: нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие вопросы информационной безопасности несовершеннолетних; умение анализировать, сравнивать, обобщать  информацию, культура общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной информационной среде.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Современный человек не может отказаться от информации,получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять,что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека. В связи с этим что бы вы посоветовали друг другу?

Как можно использовать Интернет для более успешной учебы,создания положительного микроклимата в классе?

В рамках данного этапа можно обсудить участие в:

  • оформлении странички школьного сайта «Медиабезопасность»;
  • составлении каталога полезных интернет-ресурсов.

Поделиться

«Центра наглядной профилактики»

Единый информационно-образовательный ресурс

Интерактивный информационный интернет-ресурс

"Беларусь Библиотечная"

Беларусь Библиотечная

Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

«Я знаю!»

Акция
«Крышечка в обмен на жизнь»

Горячая линия 

Погода 

Наши шефы

Автоматический переводчик 

 

Сайты


Министерство образования Республики Беларусь
 

Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
Телефон: 8(0165)633900
Электронная почта:sch2@pinsk.edu.by
НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.