ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

    Новости Министерства образования

    18.04.2024Библионочь – знаковое событие для всех, кто любит читать и открывать для себя новое и неизведанное
    В этом году 19 апреля «Библионочь-2024» открывает свои двери в 10 городах страны, в мероприятии участвуют 16 библиотек. Вниманию посетителей – множество тематических площадок, интересных встреч, лекториев, концертных программПодробнее...
    17.04.2024Будущему абитуриенту о вступительной кампании – 2024
    Сегодня в Доме прессы на пресс-конференции «Вступительная кампания – 2024 в Беларуси. Централизованный экзамен и правила приема в учреждения образования» специалисты Министерства образования и Республиканского института контроля знаний поделились подробностями нововведений, которые будут внедрены в ЦТ и ЦЭ, сообщили о готовности к вступительной, дали рекомендации выпускникам школ и их родителямПодробнее...
    16.04.2024Дополнительные возможности для поступления сохранили для выпускников профильных классов
    До поступления в белорусские вузы остаются считанные месяцы. А значит самое время поддержать тех, кто уже который год прилагает максимум усилий и стремится к заветной цели – получить образование по тому направлению, которое в последующем станет делом всей жизни. И у каждого оно – своe.Подробнее...
    15.04.2024Учреждения образования страны подключились к профилактической акции «За безопасность вместе»
    Сегодня в Беларуси началась Республиканская профилактическая акция «За безопасность вместе». Наряду со спасателями к проблеме гибели людей от коварных языков пламени приобщаются педагоги, медики, правоохранители, журналисты, социальные работники, коммунальщики, энергетики. Основная цель, конечно, – предупреждение чрезвычайных ситуацийПодробнее...
    Главная : Воспитательная работа : Школа активного гражданина. : Архив : 2020/2021 уч. г. : 24.09.2020 г. : Информационные материалы

    Информационные материалы

     для мероприятий проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

    24.09.2020

    Тема: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность» Информационный блок «Активный – значит ответственный» Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождѐн от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан. За права детей, их жизнь и поведение обязаны нести ответственность родители. Чем старше становится ребенок, тем больше прав он приобретает. В то же время у него становится больше обязанностей и ответственности за их невыполнение. Подростковый период – зачастую самый сложный в жизни как самого ребенка, так и его законных представителей – родителей, опекунов, усыновителей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка того, что разрешено, а что может повлечь наказание. Поэтому подросткам очень важно четко знать существующие пределы разрешенного и запрещенного. Согласно законодательству Республики Беларусь к административной и уголовной ответственности могут быть привлечены лица, которые на момент совершения преступления достигли 16-летнего возраста. Однако за ряд преступлений самостоятельно отвечать придется и 14-летним подросткам. Так, согласно ст. 27 Уголовного кодекса с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, изнасилование, причинение тяжкого телесного повреждения, похищение человека, захват заложников, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, хищение или незаконный оборот наркотиков и т. п. Согласно ст. 4.3 КоАП административная ответственность с 14 лет наступает за мелкое хищение, мелкое хулиганство, жестокое обращение с животными, разведение костров в запрещенных местах, нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках, нарушение правил пользования транспортными средствами, повреждение историкокультурных ценностей и т. п. Многие считают, что только взрослые должны отвечать по всей строгости закона за свои проступки. Однако общепринятые правила поведения (норма Права) являются обязательными к выполнению для лиц любой возрастной категории. Единственное серьезное отличие между преступлением взрослого и ребенка – это возраст ответственности. Поэтому каждый должен понимать, чем отличается проступок от преступления, когда наступает возраст ответственности и как быть, если начался конфликт с законом. Поведение людей регулируется социальными нормами – правилами и образцами определенных действий в различных жизненных ситуациях. Именно благодаря социальным нормам, которые усваиваются в процессе социализации, возможна совместная жизнь людей в обществе. Основным внутренним регулятором поведения человека является его совесть. Роль совести особенно важна, когда человек находится в ситуации морального выбора. Например, решает, оказать помощь человеку, оказавшемуся в сложной ситуации, рискуя собственными интересами, или уйти в сторону, понадеявшись на других. Совесть часто называют формой самоконтроля и самооценки с позиции соблюдения моральных норм. Внешним же регулятором поведения человека в соответствии с моральными нормами является общественное мнение. Свою моральную оценку действиям других люди выражают в виде одобрения или осуждения, похвалы или порицания. Информационный блок «Учимся понимать друг друга» Школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет более безопасным для себя и окружающих способом разрешать споры; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать. Понятие «медиация» происходит от лат. «mediare», что означает «посредничать». В Республике Беларусь с 21 января 2014 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «О медиации», который ввел правовой инструмент проведения переговоров, примирительных процедур, разрешение конфликтов и споров с участием независимого третьего лица – медиатора. Понятие «медиация» постепенно, но уверенно входит в нашу жизнь. Во всем мире медиация уже является одной из самых популярных форм урегулирования споров. Статистика развитых стран показывает, что 85% всех процедур медиации успешны. Медиация имеет целый ряд преимуществ. Разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены. Медиация может быть применена при разрешении конфликтов в различных сферах: в семье, в трудовых и гражданских отношениях, в сфере образования. Особое место занимает школьная медиация, которая активно развивается в школах Республики Беларусь, где в роли посредников выступают сами школьники. Целью школьной службы медиации является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов. В состав школьной службы медиации обычно входят учащиесямедиаторы и куратор, прошедшие специальное обучение. Школьники-медиаторы помогают как одноклассникам, так и другим учащимся помириться, найти выход из любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе. Школьный медиатор в процессе разговора с обеими сторонами, должен выявить настоящие мотивы конфликта и помочь выработать совместное решение, отражающее интересы всех заинтересованных сторон. Медиатор подводит конфликтующие стороны к тому, чтобы они высказали свои эмоции и чувства. Как правило, проанализировав свои действия, высказанные обидные слова, ребята понимают, что были не правы. И медиатор предлагает высказать каждому свое видение решения этого конфликта. Затем из максимального количества вариантов примирения стороны выбирают те, которые для них наиболее приемлемы. Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения. Деятельность школьной службы медиации основывается на принципах: - добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта; - конфиденциальности, предполагающей обязательство членов школьной службы медиации и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении; - нейтральности и независимости медиаторов. Членам школьной службы медиации запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности. Служба медиации может помочь учащимся: - научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми; - лучше понимать сверстников и взрослых; - научиться убеждать других словами, а не силой; - стать участником интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности; - научиться самоорганизации, ответственности и культуре общения; - научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения; - способствовать примирению участников конфликта (своих друзей, сверстников и даже представителей старшего поколения); - начать осваивать основы новой профессии медиатора, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности. Школьная служба медиации (служба примирения) стремится к конструктивным отношениям в классе и школе, основанным на понимании и взаимной поддержке. При этом надо отметить, что концентрация власти в руках нескольких (даже «положительных») учеников увеличивает риск применения насилия к отличающимся от большинства. Поэтому мы говорим не о формировании «команды класса» во главе с сильным лидером, а скорее, о становлении мини-сообщества понимающих и поддерживающих других сверстников, сообщества, в котором подростки видят проблемы друг друга и стараются, по возможности, помогать в их решении. То есть служба примирения поддерживает доверительные отношения в классе (школе) и не передает власть маленькой группе. Служба медиации может помочь родителям: - родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора); - родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем; - родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией; - родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях. Помимо работы с конфликтами сотрудники службы примирения могут проводить тренинги и обучающие занятия со школьниками и их законными представителями по разрешению конфликтов и восстановительной коммуникации

    Презентация скачать>>>

    Автоматический переводчик 

     

    Вакансии для несовершеннолетних

    Питание

    Внимание!

    Портал рейтинговой оценки

    Наши символы

    «Твое профессиональное образование»

    «Центра наглядной профилактики»

    Единый информационно-образовательный ресурс

    Интерактивный информационный интернет-ресурс

    "Беларусь Библиотечная"

    Беларусь Библиотечная

    Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

    «Я знаю!»

    Акция
    «Крышечка в обмен на жизнь»

    Горячая линия 

    Погода 

    Наши шефы

    Сайты


    Министерство образования Республики Беларусь
     

    Книга Беларуси XIV-XVIII веков

    Счетчик

    Яндекс.Метрика
    Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
    Телефон: 8(0165)633900
    Электронная почта:sch2@pinsk.gov.by
    НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.