ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

Новости Министерства образования

19.04.2024В особом приоритете – сохранение исторической памяти о героизме и подвигах белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
В преддверии важных событий – Дня Великой Победы и 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков Министерство образования проводит ряд патриотических мероприятий, которые направлены на сохранение исторической памяти, воспитание уважительного отношения к своей истории и к тем героическим страницам, которые были у нашей страны и нашего народаПодробнее...
18.04.2024Библионочь – знаковое событие для всех, кто любит читать и открывать для себя новое и неизведанное
В этом году 19 апреля «Библионочь-2024» открывает свои двери в 10 городах страны, в мероприятии участвуют 16 библиотек. Вниманию посетителей – множество тематических площадок, интересных встреч, лекториев, концертных программПодробнее...
17.04.2024Будущему абитуриенту о вступительной кампании – 2024
Сегодня в Доме прессы на пресс-конференции «Вступительная кампания – 2024 в Беларуси. Централизованный экзамен и правила приема в учреждения образования» специалисты Министерства образования и Республиканского института контроля знаний поделились подробностями нововведений, которые будут внедрены в ЦТ и ЦЭ, сообщили о готовности к вступительной, дали рекомендации выпускникам школ и их родителямПодробнее...
16.04.2024Дополнительные возможности для поступления сохранили для выпускников профильных классов
До поступления в белорусские вузы остаются считанные месяцы. А значит самое время поддержать тех, кто уже который год прилагает максимум усилий и стремится к заветной цели – получить образование по тому направлению, которое в последующем станет делом всей жизни. И у каждого оно – своe.Подробнее...
Главная : Воспитательная работа : Школа активного гражданина. : Архив : 2020/2021 уч. г. : 24.09.2020 г.

24.09.2020 г.

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в сентябре 2020 года

Дата проведения 24.09.2020

Тема: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования. Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 24 сентября 2020 года.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках данного этапа в качестве информационной основы мероприятий проекта «ШАГ» дополнительно рекомендуем использовать подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащее информацию о правах и обязанностях граждан нашей страны (с.42-45), а также материалы электронного приложения к данному учебному изданию «Я и закон».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Активный – значит ответственный»

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности.

Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.

Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц.

Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан.

Вопросы для обсуждения:

-                   Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.

-                   Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?

-                   Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.

-                   Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как у учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся?

В фокусе обсуждения: единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.

Блок «Учимся понимать друг друга»

Школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.

Вопросы для обсуждения:

-                   Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?

-                   Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?

-                   Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?

-                   Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.

-                   Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?

-                   Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество). Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?

-                   Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?

В фокусе обсуждения: школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнений, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

По информации директора Национального центра правовой информации Андрея Мательского в 2020 году запущена новая версия Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусского законодательства (https://mir.pravo.by/news/essential/ntspi-pozdravlyaet-s-dnem-znaniy/).

В целях поддержания стремления подрастающего поколения к правовым знаниям можно предложить учащимся присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта (https://mir.pravo.by/)

В рамках данного этапа можно обсудить участие учащихся в разработке мини-проекта «Активный – значит ответственный. Правовая культура личности».

 

Автоматический переводчик 

 

Вакансии для несовершеннолетних

Питание

Внимание!

Портал рейтинговой оценки

Наши символы

«Твое профессиональное образование»

«Центра наглядной профилактики»

Единый информационно-образовательный ресурс

Интерактивный информационный интернет-ресурс

"Беларусь Библиотечная"

Беларусь Библиотечная

Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

«Я знаю!»

Акция
«Крышечка в обмен на жизнь»

Горячая линия 

Погода 

Наши шефы

Сайты


Министерство образования Республики Беларусь
 

Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Счетчик

Яндекс.Метрика
Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
Телефон: 8(0165)633900
Электронная почта:sch2@pinsk.gov.by
НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.