ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

    Новости Министерства образования

    16.05.2024Школьники страны подключатся к масштабному диалогу с делегатами ВНС
    Завтра во всех учреждениях образования Беларуси в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» пройдет единый информационный час. Ученикам предложат обсудить тему «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года»Подробнее...
    15.05.2024Уроки, посвященные Дню семьи, пройдут в каждом учреждении образования страны
    Сегодня в Беларуси отмечают День семьи. Праздник утвержден Указом Президента от 26 марта 1998 года. Он призван привлечь внимание к вопросам института семьи, его ценности для устойчивого развития обществаПодробнее...
    11.05.2024В Беларуси готовятся отметить День государственных символов
    Сегодня Беларусь в предвкушении Дня Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Беларуси. В нашей стране его празднуют уже 26 лет подряд. Подробнее...
    09.05.2024Поздравление Министра образования с Днем Победы
    Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
    Примите искренние поздравления с праздником – Днем Победы!Подробнее...
    Главная : Воспитательная работа : Классный руководитель : Методические рекомендации : Организация работы управлений (отделов) образования и социально-педагогических учреждений по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

    Организация работы управлений (отделов) образования и социально-педагогических учреждений по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

    Актуальными тенденциями национального усыновления продолжают оставаться следующие:

    – сокращение численности детей, подлежащих усыновлению, с выраженным сокращением числа таких детей в возрасте до 3 лет;

    – перераспределение численности детей, подлежащих усыновлению, по формам устройства. Выраженное уменьшение числа детей, воспитывающихся в детских интернатных учреждениях с одновременным увеличением числа детей, подлежащих усыновлению, воспитывающихся  в приемных семьях и детских домах семейного типа.

    В сложившейся и закрепившейся на протяжении предыдущего учебного года ситуации особую роль в организации работы управлений (отделов) образования и социально-педагогических учреждений по национальному семейному устройству и усыновлению в частности  является обеспечение следующих направлений:

    1. Обеспечение качественной психологической диагностики и подготовки кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели.

    Так, впроцессе работы с гражданами, желающими усыновить ребенка и обращающимися в управление (отдел) образования по месту своего жительства за информацией о процедуре усыновления и перечне документов, необходимых для усыновления, особое внимание следует уделять актуальной возрастной и социально-педагогической  характеристике детей, которых можно принять на усыновление. Следует фокусировать внимание граждан на безусловной  необходимости психолого-педагогической подготовки к усыновлению, а также  постоянной самоподготовки и самостоятельного расширения педагогической грамотности в вопросах семейного воспитания усыновленных детей, как действенных средств обеспечения качественной взаимной послеусыновительной адаптации в семьях.

    Для объективизации  результатов психологической диагностики кандидатов в усыновители уполномоченным организациям рекомендуется проводить  оценку общей готовности к родительству как таковому и специфической готовности к усыновлению как особой форме родительства, используя методические рекомендации Национального центра усыновления по оценке психологической готовности к усыновлению, размещенные на сайте учреждения в разделе «Методические материалы».

     

    В ходе подготовки кандидатов в усыновители следует обеспечивать формирование реальных представлений граждан о возможности усыновить ребенка с учетом вышеназванных тенденций (усыновление детей старше трех лет, а также детей, находящихся на воспитании в приемных семьях и ДДСТ). В этой работе целесообразно использовать материалы ежемесячных «Методических рассылок», осуществляемых Национальным центром усыновления с начала 2013 года и содержащих ссылки и анонсы наиболее ярких методических, научных и публицистических материалов, посвященных актуальным вопросам формирования родительских компетенций усыновителей, приемных родителей, родителей-воспитателей. Полная подборка «Методических рассылок» находится на сайте Национального центра усыновления.

    Особое внимание на местном уровне следует уделять обеспечению шаговой доступности услуг, оказываемых гражданам по психолого-педагогической диагностике и подготовке к усыновлению, а также по сопровождению процессов взаимной адаптации в семьях усыновителей.

    В ходе подготовки граждан к усыновлению специалистам управлений (отделов) образования следует неукоснительно соблюдать требования законодательства в части перечня документов граждан, необходимых для организации процедуры усыновления. Необходимо прекратить распространяющуюся практику истребования у граждан документов, не предусмотренных законодательством (характеристик с места работы и с места жительства, автобиографии для кандидатов в усыновители, медицинских справок о состоянии здоровья детей, воспитывающихся в семьях кандидатов в усыновители). Выдачу актов обследования условий жизни кандидатов в усыновители осуществлять без нарушения установленных сроков.

    Усыновление детей из профессиональных замещающих семей – актуальное направление сегодняшней социально-педагогической практики. Подготовку граждан к усыновлению детей из профессиональных замещающих семей (приемных семей, ДДСТ) рекомендуется осуществлять с использованием материала методических рекомендаций «Усыновление ребенка из приемной семьи», подготовленных специалистами Национального центра усыновления и размещенных на сайте учреждения. В процессе сопровождения усыновления детей из приемных семей и ДДСТ специалистам управлений (отделов) образования и социально-педагогических учреждений следует обеспечивать постояннуюсупервизиюконтактов кандидатов в усыновители с ребенком, подлежащим усыновлению, на базе приемной семьи или ДДСТ. С помощью постоянной разъяснительной работы, подчеркивающей приоритет права ребенка на жизнь и воспитание  в постоянной семье,   необходимо последовательно осуществлять профилактику у профессиональных замещающих родителей синдрома присвоения ребенка, а также случаев вынужденного  усыновления воспитанников самими приемными родителями и родителями-воспитателями с целью воспрепятствовать их передаче на усыновление другим лицам. Такое усыновление не  основано на перспективной оценке возможностей дальнейшего обеспечения условий для полноценного воспитанияусыновляемых приемной семьей детей,     мотивировано исключительно личными устремлениями и желаниями взрослых, «привыкших», «полюбивших детей как родных», что рискует создать  сложности в процессе воспитания и взросления детей, усыновленных приемными родителями.

    В процессе реализации образовательной программы обучающих курсов приемных родителей, родителей-воспитателей, а также в ходе повышения квалификации данных категорий работников, особое внимание следует обращать на следующие вопросы:

    – составление и реализация Плана развития семьи (детского дома семейного типа);

    -правовое положение приемного родителя, родителя-воспитателя, регламент пополнения замещающих семей новыми воспитанниками (с опорой на п. 3 Положения о приемной семье, п. 3 Положения о детском доме семейного типа);

    – деятельность приемного родителя, родителя-воспитателя по защите жилищных и имущественных прав воспитанников;

    – работа приемных родителей, родителей-воспитателей по формированию личной идентичности воспитанников (восстановление и укрепление связей детей с родителями и родственниками), реализации права детей на воспитание в постоянной семье (работа по  возвращению детей на воспитание родителям, восстановившимся в родительских правах; передача детей под опеку родственникам; усыновление детей белорусскими семьями) на основе обеспечения преемственности привязанностей ребенка;

    – профилактика синдрома профессионального выгорания приемных родителей, родителей-воспитателей.

    1. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.

    Постоянным и действенным  сопровождением на местном уровне должны быть охвачены все типы замещающих семей, в т.ч. семьи, принимающие детей в регламенте патронатного воспитания. Данную работу следует организовывать с обязательным учетом правовой конструкции семей.

    В работе по сопровождению необходимо использовать инновационные формы, основанные на управляемом (тематическом) общении участников: клубы замещающих родителей (опекунов, приемных родителей, усыновителей), психологические гостиные (для взрослых и детей), родительские семинары и тренинги. На сайте Национального центра усыновления имеются материалы о проведении таких мероприятий.

    Сопровождение замещающих семей необходимо делать транспарентным за счет проведения культурно-массовых мероприятий для замещающих родителей (конкурсы, чествования, слеты и т.п.). Данная работа служит не только поддержанию благоприятного общественного мнения о замещающей семейной заботе о детях, оставшихся без попечения родителей, но также, с помощью местных СМИ, может содействовать привлечению новых кандидатов в опекуны, приемные родители, усыновители.

    Справочно: Национальный центр усыновления учредил ежемесячную  газету для приемных родителей, опекунов, усыновителей и специалистов по семейному устройству «Домой!», которая в тестовом и информационно-рекламном  режиме выйдет в сентябре (300 экз), ноябре и декабре 2013 года (по 3 500 экз), а с января 2014 года  будет распространяться по подписке. Газета будет нацелена на формирование и укрепление общих взглядов на замещающую семейную заботу, распространение передового опыта такой заботы, методическую и консультационную поддержку всех форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Профессиональная замещающая семья является открытой формой семейного воспитания. Специалисты, ответственные за сопровождение замещающих семей, совместно с приемными родителями, родителями-воспитателями, должны постоянно анализировать участие родителей и родственников в воспитании детей, предпринимать меры для улучшения взаимодействия детей и родителей, особенно в ситуациях, когда в приемной семье воспитываются дети подросткового возраста, оставшиеся без попечения родителей, имеющие тесные эмоциональные связи с родителями, лишенными родительских прав, или иными родственниками. Для проведения работы в этом направлении следует в полной мере использовать ставшие традиционными методики поиска ресурсов, контактной сети, семейной и межсемейной  медиации.

    Следует поощрять самообразование и саморазвитие приемных родителей и родителей-воспитателей, их участие в тематических интернет-сообществах, чтение новинок социально-психолого-педагогической литературы, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания детей с особенной судьбой.

     

    Автоматический переводчик 

     

    Вакансии для несовершеннолетних

    Питание

    Внимание!

    Портал рейтинговой оценки

    Наши символы

    «Твое профессиональное образование»

    «Центра наглядной профилактики»

    Единый информационно-образовательный ресурс

    Интерактивный информационный интернет-ресурс

    "Беларусь Библиотечная"

    Беларусь Библиотечная

    Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

    «Я знаю!»

    Акция
    «Крышечка в обмен на жизнь»

    Горячая линия 

    Погода 

    Наши шефы

    Сайты


    Министерство образования Республики Беларусь
     

    Книга Беларуси XIV-XVIII веков

    Счетчик

    Яндекс.Метрика
    Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
    Телефон: 8(0165)633900
    Электронная почта:sch2@pinsk.gov.by
    НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.