Меню раздела
Новости Министерства образования
18.05.2024В Союзном государстве планируют создать Ассоциацию колледжей Беларуси и России Создание Ассоциации колледжей Беларуси и России – одно из решений, к которому пришли по итогам совместного заседания коллегий Министерства образования Беларуси и Министерства просвещения России. Оно состоялось сегодня в Минске. Подробнее...
16.05.2024Школьники страны подключатся к масштабному диалогу с делегатами ВНС Завтра во всех учреждениях образования Беларуси в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» пройдет единый информационный час. Ученикам предложат обсудить тему «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года» Подробнее...
15.05.2024Уроки, посвященные Дню семьи, пройдут в каждом учреждении образования страны Сегодня в Беларуси отмечают День семьи. Праздник утвержден Указом Президента от 26 марта 1998 года. Он призван привлечь внимание к вопросам института семьи, его ценности для устойчивого развития общества Подробнее...
11.05.2024В Беларуси готовятся отметить День государственных символов Сегодня Беларусь в предвкушении Дня Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Беларуси. В нашей стране его празднуют уже 26 лет подряд. Подробнее... |
Главная : Методическая работа : В помощь педагогу. Структура уроков : Здоровьесберегающие технологии обученияЗдоровьесберегающие технологии обучения
Понятие “здоровьесберегающая технология” относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Здоровьесберегающие технологии — это образовательные технологии, соответствующие основным критериям:
- почему и для чего? — однозначное и строгое определение целей обучения;
- что? — отбор и структура содержания;
- как? — оптимальная организация учебного процесса;
- с помощью чего? — методы, приемы и средства обучения;
- кто? — реальный уровень квалификации учителя;
- так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения (ЗОТ) – обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Каковы основные принципы здоровьесберегающей технологии?
- Принцип не нанеси вреда
- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
- Принцип триединого представления о здоровье (физическое, нравственное и психическое здоровье).
- Принцип непрерывности и преемственности (ежедневно и на каждом уроке).
- Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися (индивидуальный подход к учащимся).
- Принцип соответствия содержания и организации обучения.
- Принцип активных методов обучения.
- Принцип позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями)
Правильная организация учебной деятельности на основе принципов здоровьесбережения:
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- построение урока с учётом работоспособности учащихся;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота);
- благоприятный эмоциональный настрой;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. |