Меню раздела
Новости Министерства образования
03.05.2024В Беларуси наградили победителей Республиканской олимпиады по теории и практике избирательного процесса Ее в стране проводят уже во второй раз. В организаторах: Министерство образования, Центральная избирательная комиссия, Академия управления при Президенте, Академия образования. Подробнее...
03.05.2024В центе внимания – Витебский регион Сегодня с рабочим визитом Министр образования Андрей Иванец посещает Витебский регион.
В программе пребывания достаточно много ключевых позиций: ход подготовки к проведению на самом высоком уровне XI Форума регионов Беларуси и России, который состоится 27 – 28 июня на площадках в Витебске, Полоцке и Новополоцке; встреча с педагогической общественностью Полоцка и Новополоцка; диалоговая площадка, посвященная VII Всебелорусскому народному собранию, а также ознакомление с материально-технической базой и условиями образовательного процесса в Полоцком кадетском училище
Подробнее...
02.05.2024Долг живых – не забывать о тех, кто спас Родину Память о Великой Отечественной войне будет переходить из поколения в поколение как величайшая трагедия и свидетельство мужества и стойкости народа Подробнее...
30.04.2024Поздравление Министра образования с праздником Труда – 1 мая Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
От имени Министерства образования Республики Беларусь и от меня лично примите самые искренние поздравления
с праздником Труда – 1 мая!
Подробнее... |
Главная : Методическая работа : В помощь педагогу. Структура уроков : Здоровьесберегающие технологии обученияЗдоровьесберегающие технологии обучения
Понятие “здоровьесберегающая технология” относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Здоровьесберегающие технологии — это образовательные технологии, соответствующие основным критериям:
- почему и для чего? — однозначное и строгое определение целей обучения;
- что? — отбор и структура содержания;
- как? — оптимальная организация учебного процесса;
- с помощью чего? — методы, приемы и средства обучения;
- кто? — реальный уровень квалификации учителя;
- так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения (ЗОТ) – обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Каковы основные принципы здоровьесберегающей технологии?
- Принцип не нанеси вреда
- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
- Принцип триединого представления о здоровье (физическое, нравственное и психическое здоровье).
- Принцип непрерывности и преемственности (ежедневно и на каждом уроке).
- Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися (индивидуальный подход к учащимся).
- Принцип соответствия содержания и организации обучения.
- Принцип активных методов обучения.
- Принцип позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями)
Правильная организация учебной деятельности на основе принципов здоровьесбережения:
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- построение урока с учётом работоспособности учащихся;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота);
- благоприятный эмоциональный настрой;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. |
Автоматический переводчик
Вакансии для несовершеннолетних
Питание
Внимание!
Портал рейтинговой оценки
Наши символы
«Твое профессиональное образование»
«Центра наглядной профилактики»
Единый информационно-образовательный ресурс
Интерактивный информационный интернет-ресурс
"Беларусь Библиотечная"
Республиканское общественное объединение "Белая Русь"
«Я знаю!»
Акция «Крышечка в обмен на жизнь»
Горячая линия
Погода
Наши шефы
Сайты
Счетчик
|