ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

    Новости Министерства образования

    28.03.2024Новации вступительной кампании-2024
    Второй год подряд вступительная кампания начинается с ЦЭ для учащихся 11-х классов. В этом году со школой простятся около 55,4 тысяч ребят.
    Для выпускников экзамены начнутся 27 мая - ЦЭ по предмету на выбор и 30 мая - по русскому или белорусскому языкам.Подробнее...
    26.03.2024Инклюзия в Беларуси: ведущие специалисты страны объединяют усилия ради помощи детям со сложными диагнозами
    Адаптация и социализация самых юных жителей нашей страны с непростой судьбой – одна из первостепенных задач, которая стоит перед белорусским обществом. Подробнее...
    25.03.2024В первый день весенних каникул во всех вузах и колледжах страны прошел Единый день открытых дверей
    23 марта во всех вузах и колледжах Беларуси прошел единый день открытых дверей. Масштабное мероприятие было организовано в рамках общереспубликанской акции «Я выбираю профессию». Особенностью проведенного Единого дня открытых дверей стало активное участие организаций-заказчиков кадровПодробнее...
    23.03.2024Министерство образования Беларуси выражает самые искренние соболезнования родным и близким погибших мирных граждан в результате акта терроризма в «Крокус Сити Холл» в Подмосковье
    В этот тяжелый момент белорусы глубоко скорбят вместе с братским народом России и разделяют ваше горе и скорбь. Желаем скорейшего выздоровления пострадавшим и восстановления сил семьям погибших.Подробнее...
    Главная : Родителям : Каталог статей : Воспитывать - значит любить

    Воспитывать - значит любить

    Воспитание – нелёгкий труд, направленный на формирование личности человека, у которого в силу законов развития постоянно появляется что-то новое: хорошее или плохое, желаемое или нежелательное, положительное или отрицательное. Таков растущий человек: он познаёт мир, не только воспринимая всё полезное, что было создано до него культурой, опытом, традициями старших поколений, но и совершая ошибки, преодолевая их.

    Любоваться детьми, восхищаться милой наивностью и шалостями – труда не составляет. Любить ребёнка – это естественно, это легко. Гораздо труднее проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть последствия своих действий и слов. Поэтому не случайно говорится: воспитания без трудностей не бывает. По разным причинам возникают эти трудности: заболел – отстал в развитии, избаловали – стал непослушным, не научили учиться – появились двойки и пропуски уроков в школе. Родители, разумеется, страшатся всего негативного и яростно его ломают. Но ребёнок – не враг, с которым надо бороться. Он необходимый союзник в деле совершенствования его характера и способностей. Поэтому научиться смотреть оптимистично, спокойно на то негативное, нежелательное, что временами проявляется в поведении детей, - важное условие эффективности воспитания.

    Муж и жена – основатели семьи. Они ответственны за всё, что в ней происходит. Ведь многие трудности в развитии детей, в их воспитании возникают и осложняются именно при наличии негативных элементов в самой семье, будь то нервозная обстановка в доме, равнодушие родителей друг к другу или мещанские идеалы взрослых, раздутые потребности и безудержное стремление их насытить, незнание психологии ребёнка. Когда супружеская связь носит конфликтный характер или скрыто разрушается, одновременно исчезают педагогически целесообразные контакты родителей и детей. Если нет взаимопонимания между мужем и женой, нет его и с детьми. Это две взаимосвязанные стороны в воспитании: отношения между родителями и нормальное развитие детской психики.

    Воспитание – творчество взрослых, в основе которого лежит наука - возрастная и детская психология, дошкольная и школьная педагогика. Известно: всё на свете имеет свои причины, в том числе и негативные явления в поведении ребёнка.

    Педагогически грамотные родители никогда не предпринимают по отношению к нему каких-либо действий, не разобравшись в причинах отрицательного поступка. К примеру, сын затеял драку. Наказывать? А может быть, он отстаивал свою честь или защищал друга? Детская душа жаждет справедливости, и важно каждый раз выяснить, что происходит с ребёнком, в чём он прав или виноват. Если допустил ошибку – научить понять её причину и исправить, совершил проступок – помочь осознать вину и разобраться, как не допускать подобного впредь. Одна причина вытекает из другой. Мотивы и стиль поведения взрослых отражаются на поведении ребёнка. Поэтому что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители прежде всего анализируют собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

    Родительский долг усложняется по мере взросления ребёнка, и тем самым обязывает отца и мать расти духовно: повышать свою культуру, обогащать знания, закалять волю, иными словами – самосовершенствоваться. А иначе можно ли своевременно увидеть, что ребёнок требует уже иных мер воздействия, чем раньше? Ведь существуют возрастные этапы воспитания, на каждом из которых меняются задачи, содержание и стиль педагогического влияния на ребёнка. К примеру, при переходе от детства к отрочеству ребёнок не просто подражает окружающим, а осознанно следует их примеру. Значит, в этот период важно перейти от простого показа, наставления к совместной деятельности, разумному досугу, поскольку для подростка важен образец поведения и отношения родителей к окружающим их людям. Средством воспитания становится вся жизнь родителей как граждан, мужчин и женщин, представителей своего времени, своего поколения. Установка на непрерывность своего духовного развития с тем, чтобы реализовать право управлять развитием своих детей, имеет важное значение в семейной педагогике.

    Педагогическая культура родителей содержит в себе следующие элементы: психологическую грамотность, которая обеспечивает сопричастность к жизни ребёнка; педагогическую подготовленность, в результате которой вырабатывается единство педагогических позиций и требований всех взрослых членов семьи; трудовой образ жизни родителей и детей; искренность, честность в отношениях с людьми.

    ^Наверх

    Автоматический переводчик 

     

    Питание

    Внимание!

    Портал рейтинговой оценки

    Наши символы

    «Твое профессиональное образование»

    «Центра наглядной профилактики»

    Единый информационно-образовательный ресурс

    Интерактивный информационный интернет-ресурс

    "Беларусь Библиотечная"

    Беларусь Библиотечная

    Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

    «Я знаю!»

    Акция
    «Крышечка в обмен на жизнь»

    Горячая линия 

    Погода 

    Наши шефы

    Сайты


    Министерство образования Республики Беларусь
     

    Книга Беларуси XIV-XVIII веков

    Счетчик

    Яндекс.Метрика
    Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
    Телефон: 8(0165)633900
    Электронная почта:sch2@pinsk.gov.by
    НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.