Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

Новости Министерства образования

31.03.2020Онлайн-школа юного математика откроется 1 апреля в БГУ
Бесплатное  обучение организуют по школьной программе для учащихся 5–11 классовПодробнее...
30.03.2020Перспективы партнерства в сфере образования
Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины и технопарк "Коралл" заключили договор о сотрудничествеПодробнее...
27.03.2020 Простые правила безопасности для школьников
Элементарные правила поведения для школьников во время весенних каникулПодробнее...
26.03.2020Взаимодействие в действии
Сегодня Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси и Министр образования Республики Беларусь И.В.Карпенко подписали Программу сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020–2025 годыПодробнее...
Главная : Воспитательная работа : Школа активного гражданина. Нормативно-правовое обеспечение : 23.01.2020 г. Методические рекомендации

23.01.2020 г. Методические рекомендации

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в январе 2020 года

Дата проведения 23.01.2020

Тема: «Ганаруся сваімі славутымі землякамі»

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования. Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 23 января 2020 года. В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» можно использовать материалы проекта «Столичное телевидение» «С чего начинается Родина. Герои Беларуси» (фильм седьмой) (продолжительность 23 мин.19 с.). https://my.mail.ru/mail/igorek72312/video/1/661.html

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

Герои Беларуси;

Премия «За духовное возрождение»;

День белорусской науки.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Герои Беларуси» Мир держится на человеке. И каждое государство – это, прежде всего, общность людей, граждан, которые своими талантами, делами, своей профессиональной и общественной деятельностью двигают страну вперед. Государство с благодарностью оценивает их вклад. Одной из наиболее почетных форм признания заслуг человека перед страной являются государственные награды. Создание современной системы государственных наград Беларуси стало логическим продолжением соответствующей системы СССР. Часть наград сохранилось с незначительным изменением дизайна, некоторые полностью изменили свой внешний вид. Также появились новые ордена и медали с учетом исторического наследия Беларуси. Официальной датой создания системы наград в нашей стране считается 13 апреля 1995 г., когда были приняты соответствующие законы. Решение о награждении государственными наградами принимает Президент. В Республике Беларусь установлены следующие государственные награды: ордена Республики Беларусь; медали Республики Беларусь; почетные звания Республики Беларусь. Наивысшей наградой в нашей стране является звание «Герой Беларуси». Оно предоставляется за исключительные заслуги перед государством и обществом. Лицам, удостоенным этого звания, вручается медаль «Герой Беларуси».

Вопросы для обсуждения: Сегодня мы поговорим о славных сыновьях нашей суверенной республики, о людях, которые удостоены высокого звания «Герой Беларуси» и которыми по праву гордится страна.  Кому впервые присвоено звание «Герой Беларуси»?

 Назовите имена белорусов, своих земляков, чей самоотверженный труд внес значительный вклад в становление независимости и суверенитета нашей страны и отмечен государством присуждением им высокого звания «Герой Беларуси», удостоен государственных наград.

 Как вы понимаете слова М. Горького «В жизни всегда есть место подвигам…»? Обоснуйте свой ответ.

 Согласны и вы с утверждением, что «героями не рождаются, ими становятся»?

 Героем становится не только тот, кто совершает подвиги и спасает жизни людей, но и тот, кто открыт для тех, кто нуждается в его помощи. Отрадно, что в нашей республике набирает силу молодежное движение по поддержке детей, нуждающихся в помощи. Есть ли среди вас те, кто принимает участие в благотворительной деятельности? В чем эта деятельность заключается? В фокусе обсуждения: патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, мужество, героизм, принципиальность, бескорыстие, целеустремленность, настойчивость, чувство долга, общественное признание и благодарность Героям, отзывчивость, милосердие, сострадание, сопереживание.

Блок «Премия “За духовное возрождение”»

На церемонии награждения лауреатов премии Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил, что это «… людзі, якіх аб'ядноўвае высакароднае імкненне зрабіць свет больш добрым і прыгожым.

Калі ўдумацца глыбей, то само паняцце «духоўнае адраджэнне» для беларускага народа не проста прыгожая метафара – гэта гімн лѐсу беларускага народа.

І гэта адбываецца не само па сабе, а дзякуючы асабістаму прыкладу і актыўнай дзейнасці цудоўных людзей з велічнымі ідэямі, высакароднымі імкненнямі. Людзей шчырых і бескарыслівых у сваіх справах.

Іх праца не вымяраецца лічбамі і нейкімі эканамічнымі паказчыкамі.

Яна не мае цаны і, безумоўна, заслугоўвае прызнання дзяржавы на самым высокім дзяржаўным узроўні, заслугоўвае павагі і ўдзячнасці ўсяго беларускага народа».

Вопросы для обсуждения:

 Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия?

 Достижения в каких сферах деятельности были отмечены присуждением премии «За духовное возрождение» по итогам 2019 года?

 Как вы думаете, какое значение для развития современного общества имеет поддержка высоких стремлений людей?

 Расскажите о людях, внесших свой вклад в духовное возрождение вашей малой родины. В фокусе обсуждения: традиции, духовные ценности, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, мир и спокойствие в обществе, талант, творчество и трудолюбие, благотворительная деятельность, малая родина, высокие стремления. Блок «День белорусской науки»

26 января 2020 года – День белорусской науки (ежегодно отмечается в последнее воскресенье января).

Сегодня белорусской науке отводится ключевая роль в построении экономики знаний. Фундамент для этого заложен в Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016−2020 годы.

Наша страна проявляет заинтересованность в сохранении и развитии своего интеллектуального и научного потенциала. По оценкам международных экспертов, Республика Беларусь относится к числу стран с высоким уровнем научного потенциала. В рейтинге GoodCountry Index-2017 Беларусь заняла 54-е место среди 153 стран мира, а по показателю «наука и технологии» – 28-е место.

По информации БелТА: https://www.belta.by/infographica/view/belarus-v-rejtinge-the-good-country-index-15170/

Белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях.

Высшей научной организацией Республики Беларусь является Национальная академия наук Беларуси. Это интеллектуальный и экспертный центр, который играет важную роль в определении направлений и конкретных путей развития страны.

Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь осуществляет регулирование и управление в сфере научной деятельности, а также обеспечивает охрану прав интеллектуальной собственности. В фокусе обсуждения: экономика знаний, интеллектуальный и научный потенциал, социально-экономические развитие, информационные технологии, научные разработки, достижения. Вопросы для обсуждения:

 «Превосходные умы суть истинные герои истории», – ещѐ в начале XIX века писал Николай Михайлович Карамзин, вошедший в историю как реформатор русского литературного языка. Почему, как вы считаете, учѐных, «превосходные умы», можно и нужно считать героями?  Какой учѐный-физик, родившийся и получивший образование в Беларуси, стал Нобелевским лауреатом в 2000 году?

Академик Жорес Алфѐров, родившийся в Витебске и окончивший школу в Минске, получил Нобелевскую премию по физике за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов. Без изобретений Алфѐрова была бы невозможна работа мобильных телефонов и дисководов, лазер Алфѐрова используется даже в магазинных «считывателях» штрихкодов товара.  О каких ещѐ изобретениях белорусских учѐных, способствующих улучшению нашей жизни, вы знаете?  В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

Мы не должны забывать простую истину, выраженную словами Гѐте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». За всю свою жизнь можно не совершить подвига, но можно и нужно продолжать просто делать мир лучше и светлее, создавать вокруг себя атмосферу добра и милосердия. Герой – это человек, способный в тяжѐлой ситуации найти верное решение и направить свою силу на реализацию этого решения во благо человечеству. Мы должны ценить людей, которые рядом с нами, тех, кто отстаивает семейные ценности, развивает благотворительность, прививает искреннюю любовь к национальной культуре.  Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В рамках этого этапа можно предложить учащимся принять участие в марафоне проектов «Мы действуем!» и поделиться опытом реализации социальных инициатив. Для этого на национальном образовательном портале https://adu.by открыта интернет-площадка для взаимодействия всех участников проекта «Школа Активного Гражданина» «Шаг»: Мы действуем!.

Поделиться

Беларусь Библиотечная

Беларусь Библиотечная

Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

Акция
«Крышечка в обмен на жизнь»

Горячая линия 

Погода 

Наши шефы

Автоматический переводчик 

 

Сайты


Министерство образования Республики Беларусь
 
 

Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
Телефон: 8(0165)633900
Электронная почта:sch2@pinsk.edu.by
НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.