ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

    Новости Министерства образования

    28.03.2024Новации вступительной кампании-2024
    Второй год подряд вступительная кампания начинается с ЦЭ для учащихся 11-х классов. В этом году со школой простятся около 55,4 тысяч ребят.
    Для выпускников экзамены начнутся 27 мая - ЦЭ по предмету на выбор и 30 мая - по русскому или белорусскому языкам.Подробнее...
    26.03.2024Инклюзия в Беларуси: ведущие специалисты страны объединяют усилия ради помощи детям со сложными диагнозами
    Адаптация и социализация самых юных жителей нашей страны с непростой судьбой – одна из первостепенных задач, которая стоит перед белорусским обществом. Подробнее...
    25.03.2024В первый день весенних каникул во всех вузах и колледжах страны прошел Единый день открытых дверей
    23 марта во всех вузах и колледжах Беларуси прошел единый день открытых дверей. Масштабное мероприятие было организовано в рамках общереспубликанской акции «Я выбираю профессию». Особенностью проведенного Единого дня открытых дверей стало активное участие организаций-заказчиков кадровПодробнее...
    23.03.2024Министерство образования Беларуси выражает самые искренние соболезнования родным и близким погибших мирных граждан в результате акта терроризма в «Крокус Сити Холл» в Подмосковье
    В этот тяжелый момент белорусы глубоко скорбят вместе с братским народом России и разделяют ваше горе и скорбь. Желаем скорейшего выздоровления пострадавшим и восстановления сил семьям погибших.Подробнее...
    Главная : Воспитательная работа : Профориентация : Как помочь ребёнку выбрать профессию

    Как помочь ребёнку выбрать профессию

     

    При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

    1. Выбор профессии «за компанию».
    2. Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
    3. Увлечение только внешней стороной профессии.
    4. Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
    5. Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
    6. Отождествление учебного предмета с профессией.
    7. Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
    8. Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
    9. Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
    10. Недостаточное знание профессии.

    При выборе профессии нужно:

    1. Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
    2. Определиться в своих интересах;
    3. Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
    4. Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
    5. Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
    6. Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
    7. Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
    8. Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

    Выбирая профессии, важно:

    1. Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. 
      При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
    2. Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
    3. Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
    4. Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

    Выбирая профессии, важно:

    1. Выбирая учебное заведение:
    2. Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
    3. Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
    4. Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
    5. Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
    6. Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
    7. Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

     

    Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессий

    Выбирая профессии, важно:

    1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
    2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
    3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
    4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
    5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.
    6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
    7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы мечта его сбылась.
    8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
    9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
    10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

     

    Автоматический переводчик 

     

    Питание

    Внимание!

    Портал рейтинговой оценки

    Наши символы

    «Твое профессиональное образование»

    «Центра наглядной профилактики»

    Единый информационно-образовательный ресурс

    Интерактивный информационный интернет-ресурс

    "Беларусь Библиотечная"

    Беларусь Библиотечная

    Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

    «Я знаю!»

    Акция
    «Крышечка в обмен на жизнь»

    Горячая линия 

    Погода 

    Наши шефы

    Сайты


    Министерство образования Республики Беларусь
     

    Книга Беларуси XIV-XVIII веков

    Счетчик

    Яндекс.Метрика
    Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
    Телефон: 8(0165)633900
    Электронная почта:sch2@pinsk.gov.by
    НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.