Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 2 имени Героев Днепровской флотилии
г. Пинска"

Меню раздела

    Новости Министерства образования

    31.03.2020Онлайн-школа юного математика откроется 1 апреля в БГУ
    Бесплатное  обучение организуют по школьной программе для учащихся 5–11 классовПодробнее...
    30.03.2020Перспективы партнерства в сфере образования
    Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины и технопарк "Коралл" заключили договор о сотрудничествеПодробнее...
    27.03.2020 Простые правила безопасности для школьников
    Элементарные правила поведения для школьников во время весенних каникулПодробнее...
    26.03.2020Взаимодействие в действии
    Сегодня Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси и Министр образования Республики Беларусь И.В.Карпенко подписали Программу сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020–2025 годыПодробнее...
    Главная : Воспитательная работа : ЗОЖ : День психического здоровья

    День психического здоровья

     

    Психическое здоровье (духовное или душевное, ментальное здоровье) — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
    Проблемы психического здоровья и физическое состояние неразрывно связаны. Нередко причиной психического расстройства является какое-либо физическое заболевание. Это может быть состояние тревоги, депрессия или более серьезные болезни. Поэтому физические нагрузки часто используются для профилактики и укрепления психического здоровья, борьбы с депрессией. Никто не будет спорить с тем, что психическое здоровье не менее важно, чем хорошее физическое состояние. Но не все знают, что нужно делать для сохранения психического здоровья человека, так как любое заболевание проще предотвратить, чем вылечить.
    Психика любого человека начинает закладываться уже в утробе матери. От психологической обстановки вокруг будущей матери, ее эмоционального состояния зависит формирование психики ребенка. И в дальнейшем, уже после рождения ребенка, от того, как относятся к нему в семье, чувствует ли он себя комфортно, защищенно, зависят не только индивидуальные особенности ребенка, но и то, насколько полно он сможет самореализоваться в процессе своего развития, насколько разовьются заложенные в нем природой генетические предпосылки. Генотип каждого человека по-своему уникален. От того, насколько окружающая среда, воспитание, обучение адекватны природным особенностям человека, во многом зависит его будущее, его психическое здоровье.
    В процессе воспитания и обучения ребенка необходимо учитывать особенности его памяти, темперамента, мотивацию, пол, возраст и пр. Уже на этапе начального обучения школьника следует ознакомить его с такими моментами жизни как:
    — режим дня: следует обратить внимание на четкое чередование различных видов деятельности, постоянство режима сна, занятия своим здоровьем, участие в жизни семьи и пр.;
    -особенности памяти: существует множество разновидностей памяти, и очень важно определить преобладающий ее вид с тем, чтобы освоение нового учебного материала базировалось преимущественно с его использованием, в то же время следует обратить внимание на тренировку отстающих типов памяти;
    -рабочее место дома: неправильная организация рабочего места ученика дома часто превращает выполнение домашних заданий в нервотрепку, в потерю значительного времени на поиски нужных предметов, в крайнее напряжение зрительного аппарата и т.п. — во все то, что в конечном итоге сказывается на здоровье ребенка;
    -когда и как готовить домашние задания:
    •задания должны выполняться по возможности в одно и то же время дня;
    •до выполнения домашних заданий необходимо хорошо восстановиться после учебных занятий в школе;
    •помещение должно быть хорошо проветрено, а температура воздуха по возможности должна быть в пределах 18 — 20°С;
    •следует устранить все посторонние раздражители;
    •плотный обед должен быть не позднее, чем за 2 — 2,5 часа до начала приготовления домашних заданий, недопустимо садиться за приготовление домашних заданий и с чувством голода;
    •выполнение активных физических упражнений допустимо не позднее, чем за 2 — 2,5 часа до выполнения домашних заданий;
    •выполнение домашних заданий не должно затягиваться вплоть до времени отхода ко сну — это затрудняет засыпание и делает сон неполноценным;
    •следует учитывать свои особенности в освоении учебного материала и выбрать индивидуальный порядок приготовления уроков: у каждого школьника есть любимые предметы и учителя, есть и те учебные дисциплины, которые даются ему с трудом или просто неинтересны, поэтому следует установить для себя свою шкалу трудности предметов и придерживаться ее при выполнении домашних заданий.
    • через каждые 45 — 50 мин занятий надо делать заранее запланированные перерывы. желательно в это время выполнить комплекс упражнений, направленных на улучшение мозгового кровообращения, восстановление внимания, устранение связанных с длительной вынужденной позой возможных неблагоприятных изменений в осанке, в кровообращении и дыхании, предупреждение чрезмерного психического напряжения и нарушения зрения. Во время перерыва нельзя выполнять работу, связанную с новой информацией (просмотр телепрограмм, работа на компьютере и др.).
    -выходные дни использовать для восстановления своих физических и психических резервов. Поэтому выходные дни должны быть обязательно активными: загородные прогулки, встречи с друзьями, экскурсии, занятия любимым делом — всем тем, что должно доставлять удовольствие.
    Взрослым необходимо знать, что ребенка следует любить, принимать его как самостоятельную личность и уважать, обеспечивать заботу и питание, эмоциональную и интеллектуальную стимуляцию, предохранять от сильных стрессов, физических и эмоциональных травм, чрезмерно строгого воспитания или жесткого стиля семейной жизни. Для развития важен баланс между разрешенным и контролируемым.
    Учебная деятельность школьника, индивидуальный подход к каждому ребенку формирует у него психологические установки, в той или иной степени сказывающиеся на его здоровье. Чем больше положительных примеров для подражания с самого раннего возраста, тем здоровее будет ваш ребенок как в физическом, так и в психическом плане, что, в свою очередь, приведет к совершенствованию вашего ребенка, достижению им определенного социального статуса.

     

    Поделиться

    Беларусь Библиотечная

    Беларусь Библиотечная

    Республиканское общественное объединение "Белая Русь"

    Акция
    «Крышечка в обмен на жизнь»

    Горячая линия 

    Погода 

    Наши шефы

    Автоматический переводчик 

     

    Сайты


    Министерство образования Республики Беларусь
     
     

    Книга Беларуси XIV-XVIII веков
    Адрес: 225704 г.Пинск, ул. Калиновая,4
    Телефон: 8(0165)633900
    Электронная почта:sch2@pinsk.edu.by
    НИРУП "ИППС" Регистрационное свидетельство № 2141711590 от 18.04. 2017 г.